Вышкваркова Наталья Климовна

Для педагогов: Конспект для старшей группы: "Осенний урожай!"

02 ноября 2020

                                                     

 

Цель: учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний.

Дидактическое обеспечение: корзинки с овощами, муляжи овощей,  картинки с изображением овощей,  игра  «Чудесный мешочек»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором сообщает нам Дедушка урожай, что на улице уже осень и нам с вами надо собрать урожай на нашем огороде. Давайте послушаем:

«Здравствуйте, ребята, у меня созрел урожай, приезжайте в гости» Дедушка Урожай

- Как вы думаете, где живет дедушка урожай?

- На чем мы к нему поедем?

- Предлагаю отправиться на поезде.

Повторяют дети:

Чу-чу-чу - я на поезде мчу,

Чу-чу-чу – урожай собрать хочу.

Имитируем движения поезда, попадаем в огород.  Обращаем внимание, что на столе стоят две корзинки, закрытые салфетками.

Воспитатель: Что же может лежать в корзинках?

Дети высказывают свои предположения.

Пальчиковая гимнастика

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Выкладывают овощи на блюдо (лук, морковка, огурец, помидор, перец).

Вопросы к детям:

- Что вы достали из корзинки?

- Как назвать, все одним словом?

- Где растут овощи? (на огороде)

Д/игра “Угадай на ощупь»

Воспитатель предлагает детям опустить руку в корзинку, не показывая овощ рассказать о нем, не называя его.

Д / Игра « Что изменилось?»

Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения. Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи?

Физкультминутка: « В огород пойдем»

В огород пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем (идут по кругу)

Мы морковки натаскаем (“таскают”)

И картошки накопаем (“копают”)

Срежем мы кочан капусты - (“срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки

Д/игра “Назовите ласково”

- помидор – помидорчик

- лук – лучок и  т.д.

Образование существительных с глаголами:

Какие овощи выдергивают? (морковь, репу, редис, свеклу)

Какие овощи выкапывают? (картофель)

Какие овощи срывают? (огурцы, помидоры, перец)

Какие овощи срезают? (кабачки, тыкву)

Какие овощи срубают? (капусту)

Воспитатель добивается от детей ответа типа: морковь выдергивают и т.д.

Воспитатель: А сейчас загадки про овощи:

  1. Разные цвета имеют, кто желтеет, кто краснеет, у кого съедобен корень, у других в почете плодик! (Ответ — овощи.)
  2. Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Ответ — помидоры.)
  3. Говорит коза, что козы очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом нюхает она… (Ответ — капусту.)
  4. Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый, завила оборки густо. Узнаешь ее? (Ответ —капуста.)
  5. Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг нас излечит горький… (Ответ —лук.)

Воспитатель: Наше путешествие на огород закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Чу-чу-чу - на поезде мчу,

Зу -зу-зу – урожай с собой везу.

Воспитатель: О чем мы говорили? ( ответы детей)

 

 

Оставить комментарий: